Блог об интернет продвижении

о SEO, SMM, SMO и других умных вещах

Previous Entry Share
9 демонов, которые превратят продвижение в интернете в ад - репост статьи
ivanovicholeg
Если вы сталкивались с интернет продвижением, вы наверняка встерчали таких демонамов — они проедают бюджет, затягивают процесс, всячески отдаляют результат и портят настроение:)

Оригинал по ссылке: https://ain.ua/special/9-marketing-demons/

Что из себя представляет: специалист по интернет-маркетингу в штате компании, который умеет все и занимается в компании всем. Немного SEO'шит сайт, запускает контекстную рекламу, готовит почтовую рассылку, SMM'ит по чуть-чуть, сам же пишет тексты на сайт и в соцсети. Сносно разбирается в коде.

Чем опасен: на деле ничего не умеет и не успевает, проекты подвисают в незаконченном состоянии, от email-рассылки волосы становятся дыбом, в коде и правда немного разбирается, но это только на фоне его талантов в копирайтинге. Возможно, он даже честно старается все уметь и успевать, но даже в режиме 24/7 один человек не может вытянуть на себе весь интернет-маркетинг. По сути, это не его вина, так выглядит типичная вакансия, и компании одна за другой ее копируют. Едва ли соискатель сможет донести всю ее абсурдность до работодателя, он тут заложник обстоятельств.

Чем победить: увеличением ресурсов на интернет-маркетинг, наймом специалистов разного профиля или передачей маркетинга на аутсорс — в специализированное агентство.
Что из себя представляют: обычно это целая студия из двух старшеклассников, которая умеет делать в интернете всё. Молодая, но уже жутко опытная. За плечами несколько сотен проектов, счастливые клиенты и «пятерка» по алгебре. Съели собаку на том, как за неделю поднять сайт в топ любой поисковой системы по любому запросу, запускает контекстную рекламу за день, сайт любой сложности разрабатывает за $50. Исполняет любой каприз.

Чем опасны: создают видимость работы, а по факту просто тратят время клиента. Скорее всего, особого вреда не причинят, но и конструктива не будет. Совершенно точно станут причиной задержки в развитии бизнеса в интернете. За то время, которое вы потратите на этих мелких «бесов», конкуренты могут преуспеть на рынке, и тогда завоевать позиции будет сложнее и дороже. И это самая большая опасность.

Чем победить: они непобедимы до тех пор, пока существует человеческая жадность. Просто обходите стороной подобные организации. Опознать их легко — по неадекватно заоблачным обещаниям и низкому прайсу. Обычно самопальными объявлениями от подобных студий разукрашены все столбы, вагоны метро и салоны маршруток — приличная компания такими методами не работает.
Что из себя представляет: обучался черной магии интернет-маркетинга у секретных мастеров, поэтому не может рассказывать простым смертным о методах своей работы. Если узнают — тут же умрут, не выдержав силы древней магии SEO и контекста. Поэтому уклоняется от ответа на все вопросы о том, что и как будет делать.

Чем опасен: тем же, что и предыдущие.

Чем победить: тут главное не победа, а участие. Для начала важно понять, что перед нами именно эта сущность. Задайте несколько вопросов о процессе, целях. Расспросите о команде, постарайтесь познакомиться. Если в ответ на вопрос «а кто же будет заниматься моим проектом?» получите что-то вроде «двенадцать милых эльфов, которые никогда не показываются на люди» — уходите. Общение с потенциальным подрядчиком должно происходить комфортно. Если он специалист, то расскажет подробно о том, что и как делается, и в процессе работы будет максимально «прозрачным». Просто потому, что весь рынок уже такой.
Что из себя представляет: начинающий интернет-маркетолог, подмастерье у младшего помощника. Четко выполняет поставленные цели. Задешево, в соответствии с ТЗ клиента, наполняет группу в Facebook первоклассными дешевыми нигерийскими ботами или украинскими, но подороже. Лихо собирает сотни тысяч лайков, веселит за ретвит и стремительно добивается самых бессмысленных высот продвижения в интернете.

Чем опасен: достигая сомнительных, пусть даже больших целей в виде огромных групп в социальных сетях или лайков и просмотров видео, уводит компанию от главной задачи продвижения в интернете — продаж и удержания аудитории. Размеры группы и стопки лайков не так важны, как качество аудитории, ее увлеченность продуктом и правильность использования инструментов. Даже у самых лучших на рынке дрелей будет меньшая армия поклонников в Facebook, чем у журнала о моде и неудачниках, но в погоне за красивыми цифрами легко можно завернуть не туда.

Чем победить: правильной постановкой целей, которые завязаны на результат. То есть, стратегически — на продажи, а тактически — на те вещи, которые характерны для соответствующих инструментов (об этом дальше).
Что из себя представляет: продвижение в интернете только через один канал — только SEO, только контекст, только почтовую рассылку и т.д. На все остальные ресурсов нет.

Чем опасен: дело в том, что разные инструменты интернет-маркетинга выполняют разные функции. Медиа, баннерная реклама нужны для формирования спроса на продукт. SEO и контекстная реклама — для продвижения продукта, социальные сети, почтовые и SMS-рассылки — для удержания аудитории и последующих продаж. Без комплексного подхода в лучшем случае будет минимальный «выхлоп» от вложенных денег. В худшем — пустая трата средств и времени. Например, если заниматься только формированием спроса, то есть вероятность, что клиент, решив купить продукт, увидит рекламу конкурентов и уйдет к ним. Если тратить только на SEO и контекст, но не заниматься удержанием существующих клиентов, то стоимость одного лида будет значительно выше, так как привлечение дороже удержания. Соцсети плохой помощник в продвижении продукта среди аудитории, которая о нем еще ничего не знает.

Чем победить: если не хватает человеческих ресурсов — наймом соответствующих кадров или аутсорсом. Если финансовых — увеличением бюджета. Если нет денег прямо сейчас, то хотя бы бюджета на следующий год, но для максимального эффекта от вложенных денег важно использовать комплексный подход.
Что из себя представляет: обычно это главный офис компании, который находится в другой стране или городе, руководитель, который замкнул на себе все процессы в компании и не может оперативно реагировать на запросы сотрудников, или большая цепочка ответственных за согласование, из которой регулярно кто-то выпадает в отпуска, командировки, больничные и встречи. Мешает быстро согласовывать любые изменения на сайте. Не позволяет оперативно отвечать в соцсетях на жалобы клиентов. Не дает бизнесу на местах шагать в ногу со временем.

Чем опасен: промедление на разных этапах дает фору конкурентам и портит восприятие компании клиентами. Потенциально является благодатной почвой для «пожаров» в соцсетях, когда речь идет о медленной или отсутствующей реакции на жалобы.

Чем победить: если нет возможности получить больше «автономии» от руководства или главного офиса, то единственный способ — это заготовить шаблоны ответов для «горящих» («напишите нам на почту, опишите проблему, мы разберемся») ситуаций. Секрет успеха в данном случае — реагировать мгновенно и уводить раздосадованного клиента в офлайн. Каждая минута промедления грозит масштабной катастрофой.
Что из себя представляет: появляется на старте нового сотрудничества клиента и агентства и путает их языки. Клиент и агентство перестают понимать друг друга. Оба ждут вовлеченности и не видят друг друга в упор.

Чем опасен: промедлениями, ухудшением и разрывом отношений, неудовлетворенностью результатами.

Чем победить: постановкой четких целей и обсуждением их, согласованием этапов внедрения и обязанностей сторон на каждом из этапов.
Что из себя представляет: очень старый интернет-бизнес, у которого давным-давно есть сайт, и работа была налажена еще во времена царя Гороха. Сайт сделан в лучших традициях начала 2000-х, за него в свое время отдали много денег. Менеджеры освоили процессы приема звонков и внесения данных от клиента в таблицу. Владелец бизнеса не хочет ничего менять, потому что «и так работает», а его подчиненные побаиваются выступить с инициативой обновить сайт.

Чем опасен: интернет — очень живая среда, где постоянно появляются новые технологии. Они влияют на эффективность сайта. Кроме того, позволяют бесплатно или почти бесплатно узнать больше об аудитории и удерживать ее. А это, в свою очередь, дает возможность анализировать успешность кампаний в тех или иных каналах, смотреть, какие инструменты лучше работают, и целиться в аудиторию более точечно. Также инструменты для анализа аудитории позволят отслеживать эффективность маркетинга, находить слабые места кампаний и обнаружить менее очевидные проблемы в бизнесе.

Конечно, этого можно не делать, но не стоит забывать, что конкуренты тоже имеют доступ к новым технологиям. И, скорее всего, используют их или начнут это делать в ближайшее время.

Чем победить: аргументами, которые выше.
Что из себя представляет: действует сообща с призраком дедушки. Оплачивает работу агентства, покупает много услуг, но ни в какую не хочет следовать рекомендациям и внедрять изменения в существующую работу бизнеса. Добавить аналитику на сайт — проблема, рассказать о росте продаж — ни в какую, это коммерческая тайна, сделать новый сайт с правильной структурой, которую воспримут поисковики — напрасная трата денег, старый же еще работает, внедрять CRM для сохранения и анализа лидов — лень.

Чем опасен: сам себе противоречит, если не увидит результат, обвинит во всем подрядчика.

Чем победить: если вы узнали в нем себя, подумайте над тем, зачем вы тратите средства на заведомо безнадежную затею. Если вы не верите в то, что изменения нужны, возможно, не стоит в принципе начинать весь этот интернет-маркетинг. Деньги потратите, а эффекта будет мало. Если вопрос в недоверии и непонимании основ продвижения в интернете, то тут поможет только информация. Пообщайтесь с агентством или специалистами, сходите на конференцию или запишитесь на курсы интернет-маркетинга, это поможет понять основы.

?

Log in

No account? Create an account